Макет созвездия большой медведицы своими руками из пластилина фото

1802

Макет созвездия большой медведицы своими руками из пластилина фото

Макет созвездия большой медведицы своими руками из пластилина фото



Евгения Минабутдинова
«Экскурсия в планетарий». План-конспект НОД по теме «Космос»

Экскурсия в планетарий

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с научно-просветительским учреждением «Планетарий»

2. Закреплять и детские массажные коврики своими руками фото систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях космоса, о космонавтах.

3. Развивать внимание, память, наблюдательность. Умение работать в команде.

4. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.

5. Активизировать словарь детей: космос, солнечная система космонавт, созвездия, спутник, названия планет.

Предварительная работа: цикл НОД «Что такое космос»

Материалы: аудиозапись песни «Бибика»; плакат звездного неба с нарисованными созвездиями большой и малой макет созвездия большой медведицы своими руками из пластилина фото медведицы, полярной звездой; листочки бумаги синего цвета с созвездиями и простой карандаш на каждого ребенка. Изображения планет, солнечной системы, луны. Фланеллераф, планеты и солнце для фланеллеграфа. Макеты спутника и ракеты, фотографии собак Белки и Стрелки, космонавтов. Видеоролик запуска ракеты с космодрома Байконур, ноутбук, телевизор. Танграм «Ракета» на 3 команды; звездочки синего, желтого и красного цвета (для деления на

команды)

Ход:

- Дети мы сегодня с вами посетим одно очень интересное место. Называется оно «Планетарий». Планетарий это-научно-просветительное учреждение, в котором демонстрируется небесная сфера со звёздами, планетами и спутниками, кометами и метеорами; также солнечные и лунные затмения, панорамы Луны, Марса, Венеры и климатических поясов земного шара. По простому музей космоса.

Музыка «Бибика», дети изображают движение автомобиля и двигаются по комнате.

1 зал. «Звездное небо»

- В какое время суток можно наблюдать звездное небо? (ночь, вечер)

- Что можно увидеть на звездном небе? (луна, звезды, созвездия)

- Что такое луна? (спутник земли)

- Что такое звезды? (это огромные газовые шары)

- Почему же мы видим их маленькими? (далеко находятся)

- Что такое созвездия? (это фигуры, образуемые яркими звездами)

Посмотрите на звездное небо планетария: вот полярная звезда, по которой раньше ориентировались мореплаватели, в какой стороне полярная звезда – там и север.

Вот большая медведица и малая медведица, на что они похожи? (ковш)

Ребенок:

Вот медведица большая,

Кашу звездную мешает

Большим ковшом

В котле большом.

А рядом тускло светится

Малая медведица

Маленьким ковшом

Собирает крошечки.

- Дети по-моему со звездным небом планетария что-то не так? (мало звезд и созвездий)

- Я предлагаю дополнить небо созвездиями. На столах лежат «кусочки» звездного неба со звездами, вам надо соединить линией звезды, чтобы получились созвездия.

Воспитатель наклеивает «кусочки» на звездное небо, называя созвездия.

2 зал. «Космос»

- Что такое космос? (межпланетное, межзвездное, межгалактическое пространство со всеми находящимися в нем телами)

- Какие тела есть в космосе? (планеты, звезды, кометы, астероиды, черные дыры, спутники)

- Наша космическая система называется «Солнечная система», почему? (планеты движутся вокруг солнца).

-Сколько планет в солнечной системе и какие планеты вы знаете?

Мы с вами сейчас на фланеллеграфе выложим солнечную систему.

Дети выходят по одному выкладывают космическое тело. Называя основные характеристики: это солнце, огромный раскаленный газовый шар. вокруг него движутся планеты; Меркурий- она самая маленькая планета, жаркая и находится ближе всех к солнцу, Венера- на ней тоже есть атмосфера, но она не пригодна для жизни; Земля- на ней есть жизнь, Марс – планета красного цвета, Юпитер – самая большая планета, Сатурн- у нее есть кольца, Уран – планета зеленого цвета, Нептун- самая холодная и отдаленная от солнца планета.

- Как люди узнали о планетах, о том что они круглые и о других космических телах?

3 зал «Космонавтики»

- Люди не сразу полетели в космос, сначала в космос отправили спутник изобретенный Королевым.

(демонстрация макета спутника)

Потом полетели собаки.

- Назовите имена этих собак. (Белка и Стрелка).

-Кто из людей первым отправился в космос? (Ю. Гагарин)

- 12 апреля 1961 года впервые в мире Ю. Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.

Вот еще портреты советских космонавтов, повторивших подвиг Гагарина: Г. Титов, В. Терешкова, С. Савицкая.

- Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)

Просмотр видеоролика «Запуск ракеты с космодрома Байконур».

-Я предлагаю поиграть в игру «Собери ракету» (танграм).

Дети с помощью звездочек желтого. Красного и синего цвета делятся на команды. По сигналу каждая команда собирает на полу свою ракету.

- Вот и закончилась наша экскурсия, пора возвращаться.

Музыка «Бибика». Дети изображают движение автомобиля.

Подведение итогов.



Макет созвездия большой медведицы своими руками из пластилина фото

Макет созвездия большой медведицы своими руками из пластилина фото



Понравиласть статья? Жми лайк или расскажи своим друзьям!




выбрать фон