Поздравления на байрам на арабском языке

2605

Поздравления на байрам на арабском языке

Поздравления на байрам на арабском языке



 

L-05

 

L-06

 

 

     


Арабская каллиграфия:

Читается: “Ля иляха илля Аллах, Мухаммадар-рамусулюЛлах”.
Перевод: “Нет никакого божества (заслуживающего нашего поклонения), кроме Аллаха, Мухаммад посланник Аллаха”.


Мусульмане,будьте бдительны, чтобы не поддаваться пропаганде исламского экстремизма.
О том, что в России есть исламистские силы, стремящиеся к изменению светской российской государственности, Московский городской суд огласил 30.07.2014 в приговоре по делу о подготовке к захвату власти и насильственному изменению конституционного строя участниками запрещенной в России организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" (Партия исламского освобождения).
По версии следствия, четверо подсудимых на протяжении нескольких лет организовывали на территории Москвы и области подпольные ячейки запрещенной организации и вооружали её участников, намереваясь упразднить существующие органы государственной власти в Российской Федерации и присвоить себе властные полномочия. Сами подсудимые, признавая свое членство в незаконной организации, категорически отрицают причастность к свержению конституционного строя РФ.

КРИТИКА ХРИСТИАНСТВА:
Молитвенно прославляемые лишенными благочестия христианскими кафирами моральные устои их еврейско-библейского Господа, похабно шляющегося по земным замужним женщинам с целью подсадки в их семьи своих незаконных кукушечьих детей, здесь рассматривать не будем по причине их абсолютной духовной низости.
Но отметим, что чем более омерзительна низость, тем более она прославляема в христианстве.
В качестве атрибутов особой христианской святости преподносятся такие извращения, как безбрачие (отказ от нормальных половых и семейных отношений), бесчадие (отказ заводить своих детей), раздельное проживание мужчин и женщин в изолированных однополых общинах (монастырях).

Ныне рекомендуемая российская патриотическая молитва:
Хвала Аллаху, Господу миров, Всемилостливейшему и Милосердному, что во исполнение Его благодатной воли Сам Великий еврейско-библейский православный Господь ниспослал со святых Небеси на Русь Своего возлюбленнейшего , брата Господня, ныне святой милостью Божией Верховного Господина и Спасителя всея Руси и всех благоприсоединенных к ней земель.
Слава Путину, сошедшему с еврейско-библейских Господних Небеси на Русь!
Да святится имя Его; да пребудет навеки Царствие Его; да будет воля Его и на земле, и на небе.
Ибо Царствие Его есть и сила и слава во веки.
Да продлит Аллах срок правления нашего Великого Вождя десять тысяч раз по десять тысяч лет!
Хай живе наш Божественный Вождь многая лета!
Путин Акбар!
В 2016 году число лиц призывного возраста из мусульманских народов России впервые в истории превысит половину всех российских призывников. В последующие годы преобладание совершеннолетних молодых мусульман среди жителей России взлетает по нарастающей — эти дети уже родились и подрастают.

ВИДЕО о мусульманстве:


.
.
.
.
.


Храни свою верность Аллаху — и Аллах всегда поможет тебе



Онлайн калькулятор: Мусульманский календарь. Перевод из григорианского календаряОнлайн калькулятор: Мусульманский календарь. Перевод из григорианского календаря
Калькулятор, который переводит дату григорианского календаря в дату мусульманского календаря.

Мусульманские календари-2017
для сохранения на рабочем столе правоверного мусульманина.



Исламский календарь — лунный календарь, используемый в исламе для определения дат религиозных праздников, а также как официальный календарь в некоторых мусульманских странах.
Летоисчисление ведётся от Хиджры (16 июля 622 года н. э.) — даты переселения пророка Мухаммада и первых мусульман из Мекки в Медину. Поэтому в мусульманских странах календарь называют календарём Хиджры (араб. ат-таквиму-л-Хиджри).

ИСЛАМСКИЙ ГОД

Год состоит из 12 лунных месяцев и содержит около 354 дней, что на 10 или 11 дней меньше солнечного года. По этой причине дни мусульманских религиозных праздников каждый год сдвигаются относительно григорианского календаря. Сутки, согласно мусульманскому календарю, начинаются в момент захода солнца, а не в полночь, как в григорианском календаре.
Месяцы состоят из 29 или 30 дней. По традиции, первым днём нового месяца считался первый день после астрономического новолуния, в который вскоре после захода солнца на небе можно было увидеть серп луны. Если серп не был виден после 29-го дня месяца, например, из-за облаков или из-за того, что луна заходила сразу после солнца и небо было ещё слишком светлым, то новый день считался 30-м днём текущего месяца. Наблюдение лунного серпа должны засвидетельствовать как минимум два заслуживающих доверия мусульманина.
Такая система до сих пор используется в некоторых странах (Пакистан, Бангладеш). Однако в большинстве исламских стран пользуются астрономическими правилами, которые позволяют рассчитать начало месяцев заранее.
В разных странах используются разные правила. Кроме того, разница во времени между заходом солнца и заходом луны зависит от географических координат местности. Луна передвигается среди звёзд с запада на восток со средней скоростью 13,2° в сутки. Чем западнее находится страна, тем больше вероятность, что серп молодой Луны после новолуния будет виден на небе.
Таким образом, в разных исламских странах календари различаются и часто одни и те же религиозные праздники отмечаются в разные дни.

«Арабский цикл» состоит из 30 лет: 19 обычных по 354 дня и 11 високосных по 355 дней. Високосные годы 2, 5, 7, 10, 13, 16,18, 21, 24, 26, 29-й. «Турецкий цикл» состоит из 8 лет. Високосные годы 2, 5, 7. Дополнительный день добавляется к последнему месяцу.
Мусульманский год всегда короче солнечного: на 10 суток, если мусульманский високосный, а солнечный простой; на 11 суток, если оба года простые или високосные; и даже на 12 суток, если мусульманский год простой, а солнечный — високосный.
Мусульманский год не привязан к сезонам, месяцы мигрируют по всем временам года, в результате чего начало года может приходиться на летние месяцы григорианского стиля, а через некоторое время — на зимние.

Месяцы исламского календаря

1. Мухаррам — первый месяц лунного календаря. В арабском языке слово «мухаррам» означает так же «запретный», «запрещённый». В этот месяц года не разрешалось вести военные действия и походы.
— 1 мухаррам 1435 г. — 5 ноября 2013 г.
— 1 мухаррам 1436 г. — 25 октября 2014 г.
— 1 мухаррам 1437 г. — 14 октября 2015 г.
2. Сафар — «желтый». По одной из версий, это название осеннего месяца, когда растения желтеют и увядают.
3. Раби’у ль-авваль — третий месяц лунного календаря. Хотя в современном арабском «раби» означает весну, в древности так называлась осень. Этот месяц также был осенним.
4. Раби’у с-сани — «второй Раби»
5.Джумада аль-уля — пятый месяц лунного календаря. Слово «джумада» происходит в арабском языке от того же корня, что и глагол «застывать, замерзать». Это был зимний месяц.
6. Джумада аль-ахира, или Джумада ас-сани — слово «ахира» означает «последний».
7. Раджаб — седьмой месяц лунного календаря. Слово «раджаб» в арабском языке имеет тот же корень, что и глагол «бояться». Раджаб — месяц воздержания от походов и военных действий.
8. Ша’бан (Шаабан) — от глагола «разделяться». В этот месяц племена отправлялись в походы.
9. Рамадан (тюрк. рамазаан) — от глагола «быть раскаленным». В этот месяц солнце раскаляло землю и выжигало растительность.
10. Шавваль — от глагола «сниматься с места». Шавваль — месяц арабских кочевий.
11. Зуль-ка’да — от глагола «сидеть, находится на месте». Зуль-Каада — месяц арабских стоянок.
12. Зуль-хиджа (Зульхиджа) — от глагола «совершать паломничество»
В разных источниках транслитерация названий месяцев исламского календаря на русский язык может различаться.

Начало каждого месяца мусульманского календаря определяется лунными циклами, то есть начало новой четверти — это и есть начало нового месяца.
Лунный месяц длится от появления одного молодого месяца до следующего, то есть 29 дней 12 часов 44 минуты 3,8 секунды, поэтому в одних месяцах 29 дней, а в других — 30. Добавочные дни месяца запрещаются, кроме единственного дня, служащего для удержания новолуния вблизи 1-го числа месяца. Этот день включается в месяц зуль-хиджа.
Двенадцать лунных месяцев составляют лунный год, который, по самым приближенным подсчетам, равен 354 суткам.
Поскольку истинная продолжительность лунного месяца не 29,5 дней, а несколько больше, то и продолжительность лунного года равна не 354 дням, а 354,367. Так как это не целое число, то неизбежно возникает проблема високосов, то есть чередования простых лет, содержащих 354 дня, и лет удлиненных — по 355 дней.

Начало каждого месяца
Каждый месяц начинается с неомении, то есть начало месяца приходится на тот день, когда серп молодой Луны, после новолуния, становится видимым с заходом Солнца.
Астрономическое новолуние совсем не обязательно означает начало одного из месяцев Хиджры. Луна движется по небесной сфере по очень сложной траектории, и хотя дату новолуния можно рассчитать весьма точно, действительную видимость полумесяца предсказать гораздо сложнее. Это зависит от таких факторов, как погода, оптические свойства атмосферы и место нахождения наблюдателя. Поэтому очень сложно заранее предсказать, когда начнется новый месяц.
В настоящий момент существуют два мнения по вопросу определения начала месяца: некоторые мусульмане учитывают местную видимость Луны, в то время как другие полагаются на свидетельства авторитетных людей в мусульманском мире. Ислам допускает обе возможности, но это приводит к различию времени начала месяцев.
Из-за отсутствия четких правил сочетание значений числа, месяца и года само по себе не является однозначным указанием на конкретный день. Поэтому для устранения неоднозначности требуется также указывать и день недели.

Запретные месяцы
Запретные месяцы — месяцы исламского календаря, в которые в доисламские времена нельзя было убивать, вести войны и охотится вокруг Каабы. Таких месяцев четыре: зуль-када, зуль-хиджа, мухаррам и раджаб. Запретные месяцы в исламе считаются священными.
Причиной запрета было стремление обезопасить паломников, прибывавших к Каабе и обеспечивавших высокую торговлю и большие прибыли. В случае неизбежности войны, арабы-язычники отодвигали «запретный» месяц назад или вперед и спокойно вели войну. В первые годы истории ислама мусульмане также придерживались этого запрета.
Однако, во втором году после хиджры (переселения в Медину) в конце месяца раджаб, посланный в Нахлю разведывательный отряд мусульман нарушил запрет и напал на караван мекканцев. В сражении с мусульманами был убит Амр ибн аль-Хадрами, а двое других его спутников были пленены. Мекканские язычники обвинили мусульман в нарушении общепринятых законов. И тогда милосердный Аллах ниспослал пророку Мухаммаду 217 аят суры Аль-Бакара, дозволяющий сражаться в запретный месяц.
Исламские правоведы (факихи) считают, что нельзя первыми начинать военные действия во время запретных месяцев, но разрешено продолжать и завершать их, если оно начались в другое время. Запрет не касается случая, когда враг вторгся на территорию страны с целью агрессии.

Формула приближенного перевода
Г = И + 622 — (И/33)
где Г — год в григорианском календаре, И — год в исламском календаре.
Например, 1410 год по мусульманскому календарю соответствовал Г = 1410 + 622 — (1410/33) = 1989 году.
Данная формула может дать погрешность в один год.
Формула для обратного перевода:
И = (Г — 622) х 33/32


Мусульманское летоисчисление ведётся от переселения (по-арабски «Хиджра») Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) из Мекки в Ясриб, названный позже Городом Пророка (мир ему и благословение) (Мадинату ан-Набий), то есть Мединой. Это переселение (Хиджра) было совершено летом 622 года по христианскому летоисчислению.

В основе мусульманского календаря лежит лунный год, состоящий из 12 месяцев. Лунный месяц составляет 29 или 30 дней. Обычный лунный год содержит 354 дня, а високосный – 355. 19 обычных и 11 високосных лет составляют 30-летний цикл. Високосными являются 2-й, 5-й, 7-й, 10-й, 13-й, 16-й, 18-й, 21-й, 24-й, 26-й, 29-й годы цикла.

Так как год по солнечному календарю содержит 365 (366) дней, начало лунного года и все даты лунного года относительно солнечного перемещаются примерно на 10 – 11 дней вперед.

Мусульманский новый год начинается с 1-го числа месяца мухаррам.

Как было сказано выше, месяцы мусульманского лунного календаря: 1. Мухаррам. 2. Сафар. 3. Раби‘-уль-авваль. 4. Раби‘-ус-сани или Раби‘-уль-ахир. 5. Джумад-уль-ула или джумад-уль-авваль. 6. Джумад-уль-ахир. 7. Раджаб. 8. Ша‘бан. 9. Рамадан. 10. Шавваль. 11. Зуль-ка‘да. 12. Зуль-хиджа.

Так как лунный месяц содержит 29 или 30 суток, некоторые месяцы года имеют по 30 дней, а другие – по 29.

Такое усреднённое деление является условным и непригодно для более точного определения начала месяца. Луна движется по небесной сфере по очень сложной траектории, состоящей из 223-х различных орбит, по эллипсам с разными параметрами. Поэтому определяют начало месяцев в связи с появлением новой Луны.

Человек и лунный календарь

Наш календарный месяц, насчитывающий 30-31 день, никаким периодическим процессам природы не соответствует. Зато лунный месяц с продолжительностью 29, или 30 дней есть естественный период, с которым связаны циклические изменения в природных процессах на Земле.

В течение лунного месяца происходят приливы на морях и океанах, причём мощность их увеличивается и уменьшается в зависимости от дня лунного месяца; меняется поведение атмосферы; прохождение Луны через магнитосферный шлейф Земли меняет параметры магнитосферы; отражение солнечного света от поверхности Луны также периодически меняется. И все эти изменения имеют отражение в организме растений, животных и человека.

Так, от лунного цикла зависит интенсивность процессов брожения, поглощения кислорода сельскохозяйственными культурами (морковью, картофелем), периоды размножения у животных (особенно морских), месячная периодичность овуляции человека.

Современная наука нашла связи, посредством которых Луна влияет на человека. Так, из-за сильного гравитационного воздействия Луны на оболочку Земли (твёрдую и жидкую) в дни новолуний и полнолуний сильно меняются следующие физические параметры: влажность, атмосферное давление, температура, электрическое и магнитное поля.

Оказывается, даже небольшие изменения этих параметров влияют на человеческий организм. Но если они происходят резко и сильно, а организм человека предварительно ослаблен, зашлакован и т.д., то это приводит к появлению разнообразных болезней. Например, резкие колебания атмосферного давления нарушают стабильность кроветворных функций, приводят к таким заболеваниям, как гипертония, различные рецидивы сердечнососудистых нарушений.

Исходя из этого, можно понять особенность отрезков времени, в которых совершаются омовения, намазы и другие виды поклонения.

Мусульманские праздники, священные дни и ночи

Всевышний Аллах по Своей милости даёт рабам Своим возможность перетянуть чашу весов в День Великого Суда в сторону добра. Он выделил особые периоды времени, когда многократно увеличивается воздаяние за поклонение и наказание за наши греховные деяния. Такими периодами являются мусульманские праздники, священные месяцы, дни и ночи.

В отличие от светских праздников, придуманных людьми или связанных с какими-либо историческими событиями, мусульманские праздники, священные дни и ночи указаны людям Всевышним Аллахом через Своего Посланника Мухаммада (мир ему и благословение). Поэтому существенно отличаются формы празднования и проведения светских и мусульманских праздников.

Если в светском понимании праздник – это повод для беззаботной радости, весёлого времяпрепровождения, то в мусульманском понимании праздник – это причина осмысленной радости, связанной с бесконечной милостью нашего Создателя. Это возможность для каждого многократно умножить добрые деяния, это шанс принятия Всевышним прошения об очищении от грехов, возможность воспользоваться милостью Всевышнего.

Мусульманские праздники дают верующим стимул для более усердного богослужения и совершения добрых деяний. В праздники, в священные дни и ночи мусульмане выполняют гигиенические требования, совершают специальные ритуальные намазы, читают Коран и разные молитвы, стараются обрадовать родственников, соседей, всех знакомых и незнакомых, посещают друг друга, раздают добровольные пожертвования, дарят подарки, стараются ни в коем случае не обижать никого.

Употребление алкоголя, других одурманивающих веществ, совершение деяний, запрещённых Исламом, в дни мусульманских праздников особо порицается Шариатом.

Основными праздниками в Исламе являются: ‘Ид аль-адха (или Курбан-байрам – праздник жертвоприношений) и ‘Ид аль-фитр (или Ураза-байрам – праздник разговения).

Отмечают также:
священные ночи Лайлат-уль-кадр, Лайлат-уль-бараат, ночь Исраъ и Ми‘радж, Лайлату-ррагаиб;
священные дни ‘Арафа, ‘Ашура,
священные месяцы мухаррам, раджаб, ша‘бан, рамадан, зуль-хиджа.
Священным днем недели является каждая пятница. Днями, желательными для соблюдения поста, кроме специальных дней и месяцев, являются понедельник и четверг каждой недели, а также по три дня в начале (1, 2, 3), в середине (13, 14 и 15 числа) и в конце (28, 29 и 30 числа) каждого лунного месяца.

‘Ид аль-адха – главный праздник мусульман, начинается 10-го числа месяца зуль-хиджа и совпадает с окончанием хаджа, ежегодного всемирного собора мусульман и длится три дня. Последующие за ‘Ид аль-адха три дня (то есть 11, 12 и 13 числа) называются днями «ташрика».

Ночь с 9-го на 10-е зуль-хиджа желательно оживить служением Аллаху, т.е. провести в бдении и поклонении. Желательно совершить полное омовение по случаю праздника, постричь волосы и ногти, то есть заняться личной гигиеной.

В этот день мусульмане приносят в жертву животных в память о том, как пророк Ибрахим (мир ему) готов был принести в жертву Богу своего сына Исмаила (мир ему). Аллах подарил Ибрахиму (мир ему) райского барана, которого тот принёс в жертву вместо сына. Наряду с жертвоприношением мусульмане в этот день совершают специальную праздничную коллективную молитву, громко читают такбир (славословие).

В дни этого праздника посещают могилы предков, а также родственников, друзей, принимают гостей, поздравляют друг друга с праздником, выражают радость и веселье по случаю праздника. Желательно надевать новую одежду, устраивать обильные угощения, дарить подарки и раздавать милостыню.

‘Ид аль-фитр – праздник разговения в честь окончания поста месяца рамадан. Накануне 1-го числа месяца шавваль, после третьего намаза посещают могилы родных, родственников и знакомых.

Праздник начинается с наступлением времени вечернего намаза. С этого времени желательно всем мусульманам читать такбир (формулу возвеличивания Аллаха). Такбир читают до совершения праздничного намаза в день праздника. Ночь на праздник желательно провести в бдении, во всенощном служении Аллаху.

В день праздника желательно надеть чистую одежду, надеть на палец серебряное кольцо, надушиться благовониями и, поев немного, пораньше отправиться в мечеть для совершения праздничного намаза.

В этот день выплачивают обязательный закят-уль-фитр, раздают милостыню, проявляют радость, поздравляют друг друга и желают принятия поста Всевышним, посещают родственников, соседей, знакомых, друзей, принимают гостей.

Пятница – священный день недели для мусульман.
Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл):
«О, вы, которые уверовали! Когда прозвучит призыв на соборную молитву в пятницу, стремитесь к поминанию Аллаха (к проповеди и намазу), оставив торговые дела, это лучше для вас, если только вы разумеете» (Сура 62, аят 9).
В священном хадисе говорится:
«Суббота дарована иудеям, воскресенье – христианам, а пятница – мусульманам. В этот день мусульманам ниспосылается обилие, всяческие блага, всё доброе».

Пятница начинается с заходом солнца накануне и продолжается до его захода в пятничный день, то есть священными являются пятничный день и ночь накануне.

Согласно хадису Пророка (мир ему и благословение), пятница является более благим днём, чем даже праздничные дни (Курбан-байрам, Ураза-байрам), а также день ‘Ашура.

Совершение греховного в пятницу является пренебрежением к этому священному дню, к милости Всевышнего в этот день, поэтому в этот день многократно увеличивается не только воздаяние за добрые деяния, но и наказание за грехи.

В пятницу Всемогущий Аллах сотворил нашего праотца Адама (мир ему), в пятницу переселил его на Землю, и умер Адам (мир ему) в пятницу.

В течение пятницы существует особый миг, когда Всевышний Аллах принимает наши молитвы, но Аллах утаил его, чтобы мусульмане всю пятницу усердно занимались богослужением, ибо поклонение в этот день высокоценно. Светопреставление также произойдет в пятницу. А попавшие в Рай будут наслаждаться высшим наслаждением – будут лицезреть особым зрением Всевышнего Аллаха тоже по пятницам.

Начиная со времени предзакатного намаза в четверг, желательно готовиться к пятнице. В ночь на пятницу и днём желательно читать суру «Аль-Кахф», побольше благословлять Пророка (мир ему и благословение). В хадисе сказано: «Самым ценным днём является пятница, в этот день многократно читайте салават в мою честь, ибо это доходит до меня».

В пятницу желательно соблюдать пост, но при этом следует поститься в четверг и пятницу или в пятницу и субботу.

По возможности желательно пятницу посвятить деяниям для потусторонней жизни, чтобы она стала очищением для других дней: раздавать садака, постараться обрадовать близких, посещать родственников, особенно родителей, навещать больных, посещать могилы близких, готовить для себя и гостей вкусную пищу, принять участие в собраниях, где рассказывают о религии.

Перед посещением пятничного намаза желательно совершить полное ритуальное купание, постричь волосы (подправить бороду) и ногти, надушиться благовониями и надеть чистую (лучше новую) парадную одежду. На пятничную молитву лучше отправиться пораньше, чтобы удостоиться большего вознаграждения.

Месяц зуль-хиджа – один из высокочтимых месяцев у мусульман. Это один из четырёх священных запретных месяцев (раджаб, зуль-хиджжа, зуль-каада, мухаррам). Особенно ценными являются первые десять дней этого месяца.

Месяц зуль-хиджа содержит главный праздник мусульман – ‘Ид аль-адха (Курбан-байрам), приходящийся на 10-е число. В месяце зуль-хиджа мусульмане совершают хадж – одну из пяти основополагающих обязанностей мусульман, являющихся столпами Ислама. В нём также один из священных дней – день ‘Арафа (9-е число).

В этот день паломники, совершающие хадж, пребывают в местности ‘Арафа. В день ‘Арафа желательно тысячу раз читать суру «Аль-Ихляс», совершать другие благие деяния. В одном хадисе сказано, что тому, кто прочтёт тысячу раз суру «Аль-Ихляс», будут прощены все грехи.

В день ‘Арафа (и в предыдущий день) желательно соблюдать пост (кроме паломников, совершающих хадж).

В хадисе от ‘Аиши говорится, что один юноша соблюдал пост в первые десять дней месяца зуль-хиджжа. Об этом сказали Пророку (мир ему и благословение), и он спросил, почему тот соблюдает пост. «О, свет моих очей, это дни хаджа, и я надеюсь на благо от мольбы паломников», — ответил юноша. И тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал, что за каждый день поста в эти дни он получит такое вознаграждение, как за освобождение ста рабов, раздачу в качестве садака ста животных и выдачу для распространения религии ста лошадей, а за пост в день ‘Арафа – вознаграждение, как за освобождение двух тысяч рабов, раздачу такого же количества животных на садака и выделение такого же количества лошадей для распространения Ислама.

В хадисах также сказано, что вознаграждение за пост в день ‘Арафа равно вознаграждению за пост в течение двух лет; что тому, кто соблюдал пост в этот день, прощаются грехи двух лет – предыдущего и последующего; что тот, кто соблюдает пост за два дня до ‘Арафа, получит вознаграждение как и пророк Аюб (мир ему), а тот, кто постился в день ‘Арафа, — как пророк Иса (мир ему).

Эти дни желательно провести в богослужении, раздать нуждающимся пожертвования.

Мавлид ан-Наби – торжество в честь рождения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), его можно отмечать в любое время, ибо Пророк (мир ему и благословение) был послан Всевышним как милость для всего человечества.

В частности, желательно читать мавлиды, когда Всевышний одаривает вас какими-либо благами, например, при рождении ребёнка, новоселье, женитьбе, возвращении из хаджа и других путешествий и т.д.

Месяц рождения Пророка (мир ему и благословение) отмечается особо. На мавлиде читают шахаду, просят Всевышнего о прощении грехов, поминают Аллаха, благословляют Пророка (мир ему и благословение), читают аяты и суры Корана, стихотворные повествования о рождении Посланника Аллаха (мир ему и благословение), его жизни и пророческой миссии.

На мавлиде выражают радость по случаю рождения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), радость Милости Всевышнего Аллаха, сделавшего нас из уммы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), читают молитвы, ведут благочестивые разговоры, угощают бедных и нуждающихся пищей, раздают милостыню и совершают другие благие деяния.

При проведении мавлида недопустимо нарушение рамок Шариата.

Все признанные и известные мусульманские учёные-богословы, знавшие тонкости и глубину нашей религии, в течение многих веков одобряют и проводят мавлиды. От этого много благ:

1. Проявлять любовь к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), а значит, и радоваться его рождению велит нам Всевышний Аллах.

2. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ценил своё рождение (в частности, он соблюдал пост по понедельникам, так как родился он в понедельник), благодарил Всевышнего Аллаха за то, что Он создал его и дал жизнь, восхвалял Его за это благо.

3. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) награждал поэтов, воспевающих его в своих произведениях, одобрял это.

4. Мавлид – это собрание мусульман для выражения радости по случаю рождения Пророка (мир ему и благословение) и любви к нему. В хадисе сказано, что каждый окажется рядом с тем, кого любит.

5. Пение мавлида (стихотворных повествований о рождении Пророка (мир ему и благословение), о его жизни и пророческой миссии способствует получению знаний о Пророке (мир ему и благословение), а тому, кто имеет такое знание, напоминает об этом ещё раз, и это вызывает переживания, и способствует усилению любви к Пророку (мир ему и благословение).

6. В нашей религии высоко ценится собрание мусульман для коллективного поклонения, изучения религии, раздачи милостыни.

Рамадан и Лайлатуль-кадр – ночь предопределения и могущества.

Месяц рамадан считается самым почитаемым в году, и в нём был ниспослан Коран. В эту ночь Аллах принимает мольбы человека. В Коране говорится, что эта ночь лучше, чем 1000 месяцев. Её желательно провести в поклонении, раздавать милостыню, поминать Аллаха и читать молитвы.

За совершённые в эту ночь благие деяния многократно увеличивается воздаяние так же, как увеличивается и наказание за грех.

В достоверном хадисе, приведённом Муслимом и аль-Бухари, говорится: «Кто бы ни находился во всенощном бдении в ночь Лайлат-уль-кадр, оживив её служением Всевышнему Аллаху, с верой, что Он наградит его за это, тому Аллах простит все предыдущие его грехи».

По преданию эта ночь приходится в последнюю декаду рамадана, но может быть и в любой день месяца. Поэтому тот, кто не хочет упустить её, должен стараться весь месяц рамадан.

Ми‘радж – чествование чудесного переселения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) из Мекки в Иерусалим (Исраъ), а оттуда вознесения в небесное царство (Ми‘радж).

В ночь с 26 на 27 раджаба Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) спал у Каабы. Его разбудил громкий призыв: «Проснись, спящий!» Открыв глаза, Пророк (мир ему и благословение) увидел ангелов Джибриля и Микаила(мир им обоим) в красивом белом одеянии, расшитом золотом и жемчугом. Рядом с ними стояло красивое верховое животное, похожее на лошадь, с лучистыми крыльями. Это был Бурак.

Пророк (мир ему и благословение) сел на Бурака и мгновенно перенёсся (Исраъ) на север. Они остановились в одном месте, и ангел Джибриль повелел Пророку (мир ему и благословение) совершить намаз и сообщил, что это земли Медины, в которые он совершит Хиджру (переселение).

Следующую остановку они сделали у горы Тур Синай, на которой пророк Муса (мир ему) говорил со Всевышним. Здесь Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также помолился и дальше перенёсся в Байт ал-Ляхм (Вифлеем), где родился пророк Иса (мир ему). Здесь тоже Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) помолился.

Затем он перенёсся в Иерусалим, к Храмовой горе. Здесь в Отдалённой мечети (Байт-уль-Мукаддас) Посланник Аллаха (мир ему и благословение) встретился со всеми пророками, в числе которых были Ибрахим, Муса и Иса (мир им всем), и совершил с ними коллективную молитву в качестве имама (руководителя молитвы).

Выйдя из храма, он увидел, как с неба опускается освещённая неземным светом лестница, и мгновенно поднялся по ней к небесам (Ми‘радж). Он вознёсся к семи Небесам на такую степень, на которую не возносился никто из сотворённых.

Исраъ и Ми‘радж является особым почётом и чудом, дарованным Всевышним Аллахом только Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). В Ми‘радже Пророку (мир ему и благословение) показали множество чудес, его посвятили в таинства этого и потустороннего миров.

Во время Небошествия Пророк (мир ему и благословение) также увидел небесную Каабу (обитаемый дом), Рай, Ад, ‘Арш, Курс и многое другое. На каждом небе он встречал приветствующих его пророков, а затем говорил с Всевышним Аллахом, и Творец был вне времени и места. В эту чудесную ночь Всевышний в качестве особо ценного подарка одарил мусульман обязательным ежедневным пятикратным намазом.

Увидев всё это, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) в тот же миг вернулся в Мекку.

День свадьбы или рождения ребенка. В эти дни принято собирать родственников, друзей, набожных людей, и угощать их и дарить подарки по возможности. В этих собраниях, как правило, поминают Аллаха, читают Коран, благословляют Пророка (мир ему и благословение), поют панегирики, стихи, восхваляющие Мухаммада (мир ему и благословение) и призывающие к благочестию. Также разрешены песни и пляски в рамках установленных Шариатом.

Мухаррам – это священный, а также и первый месяц нового лунного года, – установлен в память о переселении Пророка Мухаммада Пророка из Мекки в Медину.

Это один из четырёх запретных месяцев. О высокочтимости месяца мухаррам говорится в Коране и Сунне. Поэтому каждый мусульманин должен стараться провести этот месяц в служении Всевышнему Аллаху. Как мы проведём этот первый месяц года, так и пройдёт весь год.

Имам аль-Газали в своей книге «Ихья» пишет, что если провести месяц мухаррам в поклонении, то можно надеяться, что его благодать достанется и остальным месяцам года.

Достоверный хадис, переданный Муслимом, гласит: «После месяца рамадан самым лучшим для соблюдения поста является мухаррам».

В другом хадисе, переданном Табрани, говорится: «Тому, кто постился один день месяца мухаррам, воздастся как за 30 постов». Согласно ещё одному хадису, высоко награждаемы посты в четверг, пятницу месяца мухаррам.

Месяц мухаррам содержит и священный день ‘Ашура.

Мухаррам – месяц покаяния и поклонения Аллаху, прощения грехов и многократного воздаяния за добрые деяния. Есть специальная молитва, которая читается в первый день года. Это дошло до нас от предыдущих поколений праведников. Хотя дуа можно делать в любое время, в начале года она особенна важна.

День ‘Ашура. 10-й день месяца мухаррам называют днём ‘Ашура (от слова «‘ашара», что означает «десять»). Месяц мухаррам, как было сказано выше, является одним из высокочтимых, священных для мусульман месяцев. А самым ценным днем месяца мухаррам является день ‘Ашура.

В день ‘Ашура, а также предыдущий (9-й мухаррам) дни желательно соблюдать пост. В этот день раздают милостыню, радуют детей и близких, читают Коран, совершают другие богоугодные дела.

На этот день приходятся сотворение Всевышним Аллахом Небес, Земли, ‘Арша, Курса, ангелов, первого человека – Адама (мир ему). На день ‘Ашура приходятся переселение Адама, благословение ему, в Рай и принятие от него покаяния.

На день ‘Ашура приходится множество счастливых случаев, связанных с пророками. В этот день корабль Нуха (Ноя) (мир ему), причалил к горе Джуди после Потопа; родился пророк Ибрахим (мир ему); вознеслись на небо пророки Иса (мир ему) и Идрис (мир ему); спаслись пророки Ибрахим (мир ему) от огня язычников, Муса (мир ему) и его последователи — от преследования, и утонул фараон (фир’авн); Юнус (мир ему) вышел из чрева рыбы; произошло исцеление от болезней Аюба (мир ему); встретился с сыном Якуб (мир ему); Сулайман (мир ему) стал царем; Юсуф (мир ему) вышел из тюрьмы.

Раджаб и ша‘бан – эти месяцы тоже считаются священными. В эти м